Итоги "ВУЗОВСКОЙ ПЕДАГОГИКИ-2024"
С 5 по 9 февраля состоялась XXXI научно-практическая конференция из серии Вузовская педагогика - III Международный научно-педагогический форум «Интеграция медицинского и фармацевтического образования, науки и практики».
С 5 по 9 февраля состоялась XXXI научно-практическая конференция из серии Вузовская педагогика - III Международный научно-педагогический форум «Интеграция медицинского и фармацевтического образования, науки и практики».
Ключевая задача форума – создание пространства открытого диалога представителей образовательного, медицинского и фармацевтического сообщества для анализа трансформации образования в медицинских университетах, диагностики проблем и разрывов с запросом современной экономики к университетам как к образовательным организациям, определения перспектив реализации механизмов оценки качества образования и воспитания в медицинских образовательных организациях.
С каждым годом мероприятие становится продолжительнее, а программа насыщеннее.
За 5 насыщенных плодотворных рабочих дня была успешно реализована объемная программа: пленарное заседание, проектная сессия для преподавателей КрасГМУ, 2 симпозиума, 10 секций, 32 мастер-класса,7 круглых столов, 6 Всероссийских конкурсов, Олимпиада, Педагогический стендап и Педагогический диктант, 3 курса повышения квалификации.
В работе Форума приняли участие представители министерств здравоохранения и образования Красноярского края, научных и образовательных организаций высшего и среднего профессионального образованиях города Красноярска, Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья, реализующих программы медицинского и фармацевтического профиля, образовательных организаций общего образования, организаций дополнительного профессионального образования, медицинских и фармацевтических учреждений и другие заинтересованные лица.
С целью создания условий для включения в обсуждение вопросов Форума максимально возможного количества заинтересованных лиц, работа каждой площадки была организована в гибридном формате.
В мероприятиях Форума приняли участие 179 конкурсантов, 275 докладчика из 7 стран и 35 городов России, ближнего и дальнего зарубежья, из 98 организаций. Участники обсудили вопросы повышения качества и развития непрерывного педагогического образования в стране.
За 5 дней работы Форума 1902 человека приняли участие в очном формате, зарегистрировано около 5000 дистанционных подключений.
Традиционно, цикл мероприятий открыли VII Всероссийский конкурс практических навыков «Неотложка» (руководитель Юрьева Е.А., Левенец О.А.); III конкурс «Проблемы вузовской педагогики глазами студентов» (руководитель Логинова И.О.); II Всероссийский конкурс «Лучший преподаватель дисциплины на английском языке» (руководитель Гаврилюк О.А.); III Всероссийский конкурс с международным участием «Педагогическое вдохновение» (руководитель Селютина Г.В.); IV конкурс «Молодой преподаватель» (руководитель Моргун А.В.); II Всероссийский конкурс «Клиническая фармакология как междисциплинарный предмет» (руководитель Веселова О.Ф.) и впервые прошедшие Всероссийская олимпиада «Моя страна - РОССИЯ», Проектная сессия для преподавателей КрасГМУ, Педагогический стендап и Педагогический диктант.07 февраля 2024 г. на пленарном заседании с приветственным словом выступили ректор КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Алексей Владимирович Протопопов, заместитель и.о. министра здравоохранения Красноярского края Марина Юрьевна Бичурина, пожелав эффективной работы, генерации новых идей и нестандартных проектов в сфере медицинского и фармацевтического образования.
Фокус внимания пленарного заседания был направлен на проблемы образования как осознанной необходимости управляемых изменений и способы совершенствования медицинского образования в Российской Федерации.
В формате дискуссии обсудили а мбиции и идеи современного образования, рассмотрели направления его трансформации, а также разобрали организационные решения для последующей реализации изменений: мотивация профессиональной ориентации обучающихся; мероприятия, направленные на формирование единого образовательного пространства; содействие формированию мировоззрения, основанного на традиционных ценностях нашей страны; развитие гражданственности, ответственности, патриотизма и лидерства в единстве с профессиональными компетенциями.
Проблемное поле симпозиумов, секций, круглых столов и мастер-классов составили ключевые направления развития современного непрерывного педагогического, медицинского и фармацевтического образования и перспективы их усовершенствования; профессиональное развитие преподавателей медицины; методики, инновации, эффективные практики в педагогике; современные образовательные технологии; актуальные вопросы организации воспитательной и идеологической работы, перспективные направления развития гражданского-патриотического воспитания учащихся; обмен опытом и обсуждение проблем во взаимодействии школа-вуз; способы решения актуальных задач подготовки педагогических кадров в условиях системной трансформации современного общества; вопросы использования цифровых инструментов в образовательном процессе, а также влияние цифрового пространства и искусственного интеллекта на развитие педагогических технологий и здоровье обучающихся; развитие межкультурной компетенции у преподавателей современного медицинского университета, межкультурная коммуникация, языковая подготовка в медицинских университетах и экспорт медицинского образования; обмен знаниями, результатами исследований и опытом педагогической деятельности для повышения качества медицинского и фармацевтического образования на основе интеграции науки и практики.
В ходе работы дискуссионных площадок состоялась презентация успешных практик, демонстрация новых разработок в области образовательных технологий.
Ежегодно проводимая КрасГМУ конференция их серии Вузовской педагогики отразила основные тенденции развития государственной политики в сфере обновления содержания медицинского и фармацевтического образования, стала важным событием для научно-педагогического сообщества нашей страны.
Доклады, представленные на форуме, отличались глубиной, актуальностью и научной новизной. По результатам выступлений были получены многочисленные вопросы, отзывы и слова благодарности от коллег и партнеров из разных регионов страны.
Докладчики и участники Форума дали высокую оценку проведенному мероприятию как в содержательном, так и в организационном аспекте, единогласно признали его высокую значимость и необходимость как платформы для межвузовского общения по проблемам медицинского образования и проектированию целевой модели устройства образования в современных медицинских университетах
Последние новости
Динамика изменения климата в Красноярском крае
Изменения климата оказывают значительное влияние на экосистемы региона.
Экономическое развитие Красноярского края
Красноярский край демонстрирует устойчивые темпы роста экономики.
Празднование 400-летия Красноярска: планы и бюджет
В Красноярске готовятся к грандиозному юбилею с внушительным бюджетом.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований